Уроки на тему аллергия

Вся правда об «аллергии на школу»

— Обвинение в симуляции крайне оскорбительно даже для взрослого, уж не говоря о ребенке. Скорее всего, это закрепившаяся в определенный момент реакция детского организма на стресс, который постоянно повторяется, — объясняет Елена Валентиновна. — Проблема на уровне подсознания. Возможно, однажды в школе произошел конфликт, который впоследствии принял хроническую форму. Реакция на стрессовые ситуации, как и причины стрессов, могут быть индивидуальными. Ведь даже выразить свою точку зрения в 9 — 10–летнем возрасте получается далеко не всегда. Например, одна мама недавно обратилась ко мне именно с такой ситуацией, и я попросила ее вспомнить, когда именно ребенок начал столь болезненно в прямом смысле реагировать на школу и, главное, какие события этому предшествовали. И вот что выяснилось. На одной из переменок у мальчика случилась небольшая потасовка со сверстником, который обижал девочку. Педагог в причинах разбираться не стала, даже не выслушала ученика, который был уверен, что совершает по–настоящему мужской и благородный поступок. Учительница напомнила, что дисциплина в школе одна для всех, и публично наказала обоих. Причем в довольно своеобразной форме: изобрела некую доску позора, где фамилии и имена маленьких драчунов красовались целую неделю! Для ребенка с обостренным чувством справедливости это было психологической травмой. И не только потому, что пострадало его самолюбие. Для ребенка такого возраста авторитет педагога часто непререкаем, учителя для него — почти боги. Ребенок чувствует несправедливость, но не может возразить.

Это взрослый может уволиться с нелюбимой работы, а ребенок хочет не хочет, а обязан ходить в школу. И вот сознание честно идет на уроки, а подсознание яростно сопротивляется. Результат? Душевное страдание может перерасти в самое настоящее физическое. Поднимается температура, болит живот, ухо, горло, кружится голова. Со стороны, конечно, напоминает танатоз — мнимую смерть у некоторых животных при встрече с опасностью: как только она отступает — тут же случается и чудесное воскрешение. Вот поэтому взрослые, никогда не испытывавшие подобного страдания, часто упрямо считают, что ребенок симулирует. И этим только усугубляют положение.

Хотя притворство, конечно, тоже не исключено. Возможен такой вариант: однажды ребенок, страдающий от недостатка внимания со стороны родителей, учителей или сверстников, обнаруживает, что его проблему словно по щелчку решает лишь его недомогание. Проверил раз — сработало! И понеслось. Поэтому, чтобы не спровоцировать его на такую хитрость, лучше бурно не реагировать на жалобы, особенно когда отсутствуют симптомы, явно указывающие на болезнь. Педагог может предложить ученику просто немного отдохнуть, посидеть в сторонке, сходить в медпункт и так далее. Родителям тоже не стоит ахать да охать: пожалейте ребенка, погладьте, скажите ласковые слова — вдруг именно этого ему сейчас не хватает? Вообще, в детском сознании должно закрепиться, что болеть — неприятно, быть здоровым — хорошо. Скажем, если болит голова — значит, необходим постельный режим, а вовсе не сидение за компьютером.

А как же быть, если ребенок не лукавит? Прежде всего, говорит Елена Валентиновна, важно исключить те заболевания, на которые указывают тревожные симптомы, обратившись к соответствующим специалистам, а при необходимости можно пройти и полное медицинское обследование. Если все в порядке, тогда уместен визит к психотерапевту.

Советует доктор Навицкая

Побольше уделяйте внимания своим детям. Доверяйте им. Разговаривайте, старайтесь узнать, что их беспокоит.

Не спешите критиковать, упрекать, подгонять под общепринятые рамки и навязывать свою точку зрения только потому, что вы старше и, дескать, поэтому знаете, как лучше. Вы тоже можете ошибаться. Помните, что душевные травмы заживают гораздо медленнее. А порой и вовсе оставляют шрам на всю жизнь.

Запустить цепочку болезненных реакций детского организма на пребывание в школе способен не только прямой конфликт. Это может быть несоответствие ожиданий ребенка и его родителей по отношению к школе и той реальности, с которой они столкнулись, непоследовательность в действиях учителей и родителей, резкая смена стиля воспитания и обучения. Недавно к Елене Навицкой пришла мама третьеклассника и рассказала, что настройка перед поступлением в школу в этой семье прошла наилучшим образом — и на ежедневные домашние задания, и на то, что сын должен стараться приносить только лучшие оценки, даже портфель научились складывать и надевать школьный костюм на скорость, чтобы никогда не опаздывать. И вдруг выясняется, что портфель, который мама так старательно вместе с сыном выбирала, пока не нужен, потому что все учебники и тетради по новым правилам хранятся в классе, домашних заданий не задают, оценок не ставят, да и дневников–то нет. Сначала ребенок растерялся, потом, естественно, расслабился, а когда в середине года уже во втором классе вдруг все изменилось и нужно было резко напрячься, он уже не смог. Итог? В третьем классе начал «болеть» то тем, то этим.

Полезно знать:

Был случай

Как–то Елена Навицкая работала с 15–летней девочкой. Назовем ее Женей. Постоянные конфликты с учительницей гимназии стали одной из причин госпитализации в психиатрическое отделение. А мама, несмотря на неоднократные просьбы дочери сменить учебное заведение, реагировала категорично, дескать, это же одна из лучших гимназий в Минске, поэтому надо набраться сил и потерпеть. Что же сделала Женя? Начала решать проблему сама! Выписавшись из больницы, ни слова не говоря маме, проштудировала интернет на предмет ближайших учебных заведений, внимательно изучила отзывы и выбрала наиболее понравившееся, кстати, обычную районную школу. Потом так же самостоятельно забрала из гимназии свои документы и отнесла их туда, куда захотела. Позже она призналась доктору: «Я наконец–то почувствовала себя человеком! Здесь на меня не кричат, а искренне пытаются помочь и научить. » Есть такой термин в психиатрии: «дидактогения» — действие педагога, которое может вызвать болезнь у ученика. И реакция на непрофессиональные действия педагогов может быть различной — от энуреза до болей в животе. Наиболее решительные ученики могут просто бойкотировать ненавистный урок. Кто–то оказывается более стрессоустойчивым. К счастью, не всегда конфликт заходит далеко. Чаще совместными усилиями его удается разрешить. Или научиться — иногда с помощью психолога или психотерапевта — воспринимать происходящее иначе, смотреть на педагога и ситуацию с учебой по–другому.

Советская Белоруссия № 32 (25167). Четверг, 16 февраля 2017

Использованные источники: www.sb.by

СМОТРИТЕ ЕЩЕ:

  Аллергия сквозняки

  Эмульсия эмолиум от аллергии

  Может ли аллергия на папаверин

Исследовательская работа на тему «Аллергия, причины и профилактика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «СОШ №190» Научное общество учащихся «Аллергия. Причины и профилактика» Работу выполнила: Пыхтенкова А. Д. 8А класса Руководитель: учитель биологии в/к Гусева В.Б.

Цель: 1. Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии.

Актуальность Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой.

Что такое аллергия? Аллергия- это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

Основные аллергены Пыльца растений Плесень Шерсть животных Постельные клещи

Аллергия на продукты питания Симптомы: 1.Кожные проявления; 2.Поражение желудочно – кишечного тракта; 3.Приступы бронхиальной астмы; 4.Анафилактический шок; Продукты: орехи, рыба, яйца, цитрусовые.

Заболевания: Крапивница Симптомы: 1.Сыпь; 2. Основной элемент сыпи красный волдырь ( чётко ограниченный участок отёка кожи), которые могут сливаться друг с другом.

Заболевания: Атопический дерматит Проявления: 1.Астма 2. Ринит 3.Конъюктивит 4. Сыпь из волдырей 5.Кожа может быть сухой, шелушиться. 6.Изменения на лбу, щеках, затем на волосистой части головы и подбородке.

Заболевания: Экзема Симптомы: 1.Сыпь; 2.Жжения; 3. Зуд; 4.Возможны рецидивы.

Заболевания: Бронхиальная астма Симптомы: 1. Кашель, который усиливается на холодном воздухе или после физических нагрузок; 2.Сильная одышка, у многих астматиков отмечаются свистящие хрипы; 3.Вздутие легких, приступы удушья.

Практическая работа Цель: 1.Выяснить процент учащихся МБОУ СОШ №190 страдающих аллергическими проявлениями. 2. Провести анкетирование среди 7-9 классов « Есть ли у вас аллергия?» 3. Провести анализ полученных результатов. 4.Сделать выводы и разработать рекомендации.

Анкета « Есть ли у вас аллергия?» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. 2. Какая именно у вас аллергия: бытовая, пищевая, пыльцевая и эпидермальная 3. В каком виде она проявляется? Ринит, бронхиальная астма, зуд, сыпь 4. Обращались ли вы к врачу? 5. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? С рождения , в школьном возрасте 6. Есть ли у вас в роду аллергики? 7. Какое у вас лечение? принимаете лекарства, стараетесь соблюдать диету, соблюдайте чистоту в доме 8. Если у вас нет этого заболевания, какие методы профилактики вы используете, что бы не стать аллергиком.пытаетесь поддерживать чистоту в доме, ничего не делаете Затем, я составила таблицу по которой можно определить сколько учащихся страдает аллергией, а сколько нет, когда появилась аллергия и т. п.

Практисеская часть Результаты анкетирования учащихся класс Кол-во 1 2 3 да нет бытовая пищевая эпидермальная пыльцевая ринит Бронх.астма зуд сыпь 7б 21 5 16 1 5 — — 1 — 1 3 8а 19 7 12 2 3 1 2 1 1 4 2 8б 28 6 22 — 4 1 1 2 — — 4 9а 19 9 10 — 4 3 3 3 — 8 5 9б 24 5 19 1 1 1 2 — — 4 2 итого 111 32 79 4 17 3 8 7 1 17 16 % 29 71 4 15 3 7 6 1 15 14 4 5 6 7 8 да нет Срожд. Вшк.возрасте да нет Лекарства Диеты Чистота в квартире ничего Чистота в квартире 3 2 2 3 1 4 3 — 2 8 13 2 5 — 7 4 3 1 4 3 9 10 5 1 2 4 4 24 2 1 3 24 4 4 5 6 3 7 12 5 3 1 8 11 3 2 1 4 1 23 1 3 1 11 13 17 15 11 21 17 66 12 11 10 60 51 15 14 9 19 15 59 10 9 9 54 46

Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания?

Какая именно у вас аллергия?

В каком виде она проявляется?

Обращались ли вы к врачу?

Анализ результатов У 29 % опрошенных учеников проявляются аллергические заболевания. 15 % страдают от пищевой аллергии, 7% от пыльцы растений. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 1 ученика уже диагностируется астма. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (15и14%) обращались и не обращались к специалистам. У 9% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте % увеличился до 19. 15% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность).Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%. На вопрос о лечении 10% уже принимают лекарства, 9% соблюдают диету и 95 следят за чистотой в доме. 54% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».

Профилактика 1.Регулярное проветривание, температура воздуха в квартире не выше 18.°С; 2.Удаление всех ковров, тяжелых портьер, картин; 3.Использование мягкой мебели с синтетическим покрытием (или стираемых чехлов); 4.Закрытые полки для книг; все вещи убирать в закрытые шкафы, не скапливать вещи и коробки под кроватями и на шкафах; 5.Использование матрасов и подушек из синтетики, покрытие матраса полиэтиленовой пленкой, а подушки — двумя наволочками; регулярная стирка одеял и подушек в стиральной машине; 6.Смена постельного белья каждую неделю, глажка белья утюгом после стирки; проветривание постельного белья на солнце или на морозе (температура +40 градусов убивает клещей за двое суток, холод еще быстрее), также они боятся прямых солнечных лучей;

7.Регулярная влажная уборка; во время работы обычного пылесоса концентрация пыли в воздухе возрастает в несколько раз, используйте только современные пылесосы с замкнутым контуром; при уборке аллергику пользоваться респиратором или увлажненной марлевой повязкой; 8.Раз в месяц надо мыть пол раствором поваренной соли (1:20) — обычной влажной уборки клещи не боятся; 9.Домашние тапочки раз в месяц обработать парами формалина или уксусной эссенцией (завязать на ночь в полиэтиленовый пакет с несколькими каплями средства на дне). 10.Детские игрушки — моющиеся; помогает регулярное помещение мягких игрушек в морозильник (минус 18-20°С) или стирка в стиральной машине. Профилактика

Заключение В заключении своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Интернет ресурсы http://health.mail.ru/disease/allergiya/ http://medallergy.ru/vidy-allergii/ http://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.knigamedika.ru/bolezni-organov-dyxaniya/drugieverhdih/allergiya-u-detej.html#ixzz2rVc6dZd5

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

  • Биология

Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой. Аллергия — это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Использованные источники: www.metod-kopilka.ru

ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:

  Аллергия на воду чем вызвана

  Аллергия сквозняки

  Вирус или аллергия отличить

  Головная боль и аллергия на цветение

  Аллергия от уток

Презентация «Аллергия — что это такое?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Аллергия – что это такое?» Автор работы: Шамова Алина, учащаяся 3 «б» класса МБОУ СОШ с УИОП № 58 г. Кирова, Руководитель: Овчинникова Елена Николаевна , учитель начальных классов, первой квалификационной категории.

«Аллергия – что это такое?» Цель: выяснить влияние пищевых продуктов и погодных условий на проявление признаков аллергии. Задачи: 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Охарактеризовать типичные проявления аллергии; 3. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов; 4. Провести наблюдение по зависимости проявления симптомов аллергии от погодных условий; 5. Провести анкетирование по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» среди одноклассников; 6. Сделать выводы и предложить рекомендации. Гипотеза: могут ли оказывать пищевые продукты и погодные условия негативное влияние на аллергиков.

Методы: Эмпирический: -изучение учебной литературы по теме; — анализ практического дневника (таблицы). Аналитический — составление анкеты, заполнение таблицы Визуальный: — наблюдение за изменениями в самочувствии Метод документирования: — составление плана наблюдений и оформление исследовательской работы Метод анкетирования -разработка вопросов для анкеты Практическая значимость исследований заключается в том, что накопление знаний о причинах и проявлениях аллергии предостережет от возникновении этого заболевания.

Что такое аллергия? Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Иммунная система начинает реагировать на самые обычные вещества как на опасные, запуская соответствующие защитные процессы. Отсюда — такие симптомы аллергии, как насморк, кожная сыпь.

Аллергия –часто встречающаяся болезнь. Многочисленные данные в литературе говорят о существовании наследственной предрасположенности к аллергии.

Причины возникновения аллергии: Наследственность Профессиональные и бытовые аллергены(химические вещества) Курение (табачный дым способствует развитию аллергии). Инфекции верхних дыхательных путей (простудные заболевания и ОРЗ, ОРВи).

Что такое аллергены? Аллергены – это вещества, вызывающие аллергию.

Что может вызывать аллергию? Да что угодно! Аллергию может вызвать пыльца растений, пищевые продукты, самая разнообразная пыль, химические вещества, плесень, лекарства, красители, волосы, шерсть, мех, синтетика, косметика, стиральные порошки, яд насекомых и др. Даже в ответ на действие холода или жары на теле порой «высыпает» крапивница.

Лечение аллергии Главное в лечении аллергии – установить вызывающую ее причину и по возможности прекратить контакт с этим алергеном. Лучший помощник пациента в этом поиске – врач.

Лечение аллергии Если у вас началась аллергия, скорее обращайтесь к врачу, чтобы он назначил лечение аллергии. Самолечение опасно! Если проявления нарастают катастрофически – вызывайте «скорую помощь»

Профилактика аллергии Вместо того чтобы лечить аллергическую реакцию, лучше избегать контакта с аллергеном.

Мои исследования Чтобы знать, что влияет на проявление у меня аллергии я составила таблицу. Где наглядно видно как на моем самочувствии отражается прием тех или иных продуктов на протяжении 3-х месяцев: с 19.12.13 г. до 26.02.14 г. (Например) Таблица 1 Зависимость проявления симптомов аллергии от пищевых продуктов. Дата Меню Самочувствие (кожа) Самочувствие (желудок) 19.1213 Завтрак: каша манная, чай, шарлотка Обед: рожки с тефтелем, сладости Кожа чешется на тыльной стороне ладони, шелушится, синеет Нет

Таблица 2 Зависимость проявления симптомов аллергии от погодных условий. Дата Погода Самочувствие(кожа) Самочувствие(желудок) 22.12.13 Снег, небольшая облачность Хорошее, не чешется Ночью болел живот

Наблюдение велось по двум направлениям: 1. питание и самочувствие, 2. погода и самочувствие

Вывод: я сравнила данные в таблицах и заметила, что проявления аллергии (зуд, покраснение кожи), а также боли в желудке у меня зависят от питания. Именно определенные продукты: яйцо с майонезом, сладости вызывают ответную реакцию моего организма. А погодные условия: снегопад, низкие температуры, солнечная, ясная погода никак не влияют на мое самочувствие

Изучив литературу, проведя наблюдение, я много узнала про аллергию. Мне хотелось узнать, что знают про это заболевание мои одноклассники и проявляются ли у них признаки аллергии. Я составила вопросы для анкеты Получился такой результат. На следующие вопросы получили ответы: Вы знаете, что-нибудь о заболевании аллергия? Да- 5 Нет- 20 Что-то слышал(а)-2 Причины аллергии: Химические вещества- 2 Пищевые продукты-5 Вирусы- 15 Другое-5 Бывают ли у вас признаки аллергии: Да- 5 Нет- 5 Иногда- 2 не знаю эти признаки-15 Есть ли в вашей семье аллергики (люди с заболеванием аллергии)? Нет- 18 Если да, токто:_сестра,мама,бабушка______ Вы хотите знать больше о заболевании аллергия? Да- 20 Нет-2 Изучу самостоятельно-7

Выводы по исследовательской работе: В ходе исследовательской работы: я узнала причины и типичные проявления аллергии. Методом наблюдения и сравнения я выяснила, что только определенные пищевые продукты вызывают у меня аллергические проявления, а погода нет. Провела анкетирование среди одноклассников по теме: «Знаете ли вы что такое аллергия?» и сделала выводы и рекомендации по профилактике аллергии. Гипотеза подтвердилась частично. В перспективе работы рассказать одноклассникам всё, что знаю о аллергии, поделиться своими наблюдениями и рекомендациями по профилактике аллергии для родителей и детей.

Рекомендации по профилактике аллергии В своем питании избегать употребление продуктов с красителями и искусственным заменителями белков. Использовать бытовые химические моющие средства только в резиновых перчатках. Ограничить употребление сладостей в питании детей. Предупреждать и пролечивать респираторные заболевания верхних дыхательных путей. Предупреждать пассивное курение. Проводить закаливание и активный отдых на природе. Особое внимание нужно уделить трем основным моментам: состоянию здоровья мамы и ребенка, их питанию и бытовым условиям.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

  • Овчинникова Елена Николаевна
  • 5547
  • 04.04.2014

Номер материала: 59284040407

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 04.04.2014
  • 2062
  • 04.04.2014
  • 385
  • 04.04.2014
  • 537
  • 04.04.2014
  • 723
  • 04.04.2014
  • 452
  • 04.04.2014
  • 614
  • 04.04.2014
  • 668

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Использованные источники: infourok.ru

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  Почему может быть аллергия на молочную смесь

  Распухло горло аллергия

  Вирус или аллергия отличить

Презентация к уроку по биологии (8 класс) по теме:
Презентация к занятию по теме «Аллергия»

Данную презентацию можно продемонстрировать на уроках биологии в 8 классе по теме «Кровь», а также на дополнительных занятиях и занятиях кружка при изучении причин, механизмов возникновения аллергии и мерах оказания первой помощи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Болезнь цивилизации Автор презентации: Лебедева Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ Гимназии №155 Центрального района г. Санкт — Петербурга

Цель урока : установить причины, возможные последствия и меры профилактики аллергии Задачи урока: Познакомиться с понятием аллергии и аллергенов; Изучить механизм возникновения аллергической реакции; Рассмотреть виды аллергии; Установить возможные способы лечения и профилактики аллергии; Проверить свои знания по теме.

Аллергия (в пер. с греч. Allos – другой и ergou – действие) – это повышенная чувствительность организма к различным веществам, проявляющаяся необычными реакциями при контакте с ними. Понятие «аллергия» ввел в медицину в 1906 году Клеменс фон Пирке. Что такое аллергия?

– вещества антигенной природы, поступающие в организм из вне или образуемые в самом организме, вызывающие аллергическую реакцию . Аллергены

Органы — мишени Легкие бронхиальная астма ЛОР-органы аллергический ринит, аллергический евстахиит Кожа атопический дерматит, крапивница, отек Квинке Сердечно-сосудистая система Желудочно-кишечный тракт Глаза Аллергический конъюнктивит аллергены

1. Распознает чужеродное вещество и стремится его уничтожить 2. Пути уничтожения чужеродных антигенов:  фагоцитоз (клеточный иммунитет) ;  выработка антител (гуморальный иммунитет); Виды уничтожения инфекции. swf Иммунная система

Механизм аллергической реакции Нормальная реакция организма Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Обезвреживание. Выведение из организма

Антигены: Микробы Вирусы Антитела + = Выделение БАВ. Развитие воспаления, аллергических реакций и заболеваний БАВ БАВ БАВ БАВ Механизм аллергической реакции Аллергическая реакция организма

Возникает на домашнюю пыль, на строительные материалы (клей, краску, обои) Признаки: водянистые выделения из носа, затруднение носового дыхания, чихание, зуд в области носа, снижение обоняния. Внесезонный ринит

Контактный дерматит- возникает на участках тела, подвергшихся воздействию некоторых веществ, средств и одежды. мази с антибиотиками мыла, шампуни косметика краски, чернила, клеи, пластинки

Крапивница — это признак дерматита, сопровождающийся сильным зудом и появлением на коже волдырей, похожих на высыпания после ожога крапивой.

Поллиноз Аллергия на пыльцу растений. Древесный поллиноз: ольха, орешник, береза Июнь : злаки – тимофеевка, ежа, овсянница, рейграс Июль : сложноцветные – амброзия, полынь, лебеда Признаки: заложенность носа, насморк, кашель, коньюктивит, бронхиальная астма.

Конъюнктивит — Это признак поллиноза, сопровождающийся зудом в области глаз, ощущением «песка» в глазах, слезотечением, светобоязнью, жжением глаз, покраснением и отеком век.

Аллергия на домашнюю пыль 1 грамм пыли содержит: до 100 млн. спор плесневых грибов от 200 до 15000 пастельных клещей

Пищевая аллергия Возникает на определенные вещества, содержащиеся в пище. ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ: 60% 6,4% 12% 33,6%

Продукты, часто вызывающие аллергию

Аллергия на домашних животных Аллергенами являются: Слюна Моча Сыворотка (часть крови) Роговые чешуйки и слущенная кожа Экскременты

Лечение и профилактика аллергии

ТЕСТ Вещество, выделяемое лейкоцитами в ответ на поступление чужеродных тел и веществ в организм А) антиген Б) антитело В) сыворотка Г) гормон Отв. Б

2. Какой процесс изображен на данном рисунке? А) пиноцитоз Б) фагоцитоз В) экзоцитоз Г) эндоцитоз Отв. б,г

3. Установите последовательность протекания процессов при возникновении аллергической реакции: А) выделение биологически активных веществ Б) выделение антител лейкоцитами В) разрушение антигенов Г) обнаружение и распознание антигенов лейкоцитами Отв.: гбва

Какой вид иммунитета представлен на данном рисунке? А) клеточный Б) гуморальный Ответ : Б

Источники литературы: Практическая экология для всех: научно-популярное пособие/Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. – СПб.: Крисмас+, 2005 Абелевич, М.М. Аллергические заболевания, обусловленные реакциями немедленной гиперчувствительности: методы диагностики и лечения: учебно-методическое пособие/ М.М. Абелевич, В.А. Ревякина. – Н. Новгород: НГМА, 2007 . Скепьян, Н.А. Аллергические риниты/ Н.А. Скепьян, Е.Н. Скепьян. –Минск: Асобны, 2008 . http://comp-doctor.ru/all/all.php http://www.doctor-al.ru/article_list.php?part=115 http://www.diagnos.ru/diseases/cutis/allergy http://www.rusmedserver.ru/med/alergy/4.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. .

Задание в программе Smart, Word. Ознакомление с инструментами, станками, материалами.

Разработка урока татарской литературы с использованием интерактивной доски. Тема: «Сәламәтлек — зур байлык» . На уроке ребята повторяют изученный материал.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Данная работа предназначена для тех, кто работает по учебнику Агибалова, Донской. Она поможет познакомить учащихся с Византийской империей в годы правления императора Юстиниана.

Тема урока: «Уметь любить человека» (по рассказу А.П. Платонова «Юшка»)Цели урока: Личностные:- раскрыть понятие «нравственный человек»;- развивать способности к самоучению, саморазвитию;-ф.

Презентация к уроку повторения и обобщения по геометрии в 8 классе «Удивительный мир симметрии».

Использованные источники: nsportal.ru